На главную | Контакты     Скачать гимн в исполнении Тогбергена Абиева и Нурлана Абдулина
Картинка - abiyev.kz

Передаём за проезд

Голосуйте:   
29-10-2012, 01:18

Казахстанцы заплатят за автобан Астана – Щучинск дважды: один раз как налогоплательщики, из карманов которых государство изъяло на строительство трассы почти миллиард долларов, второй – как автомобилисты, которые с декабря должны будут раскошелиться за удовольствие прокатиться с ветерком от Астаны до курорта Боровое.

Водители легковушек будут платить по одному тенге за километр, грузовиков и автобусов – от 5 до 15 тенге, в зависимости от веса транспорта. О том, что проезд по автобану, связывающему столицу и курорт Боровое, будет платным, говорили ещё, кажется, со времён закладки дороги. Причём деньги эти будут взиматься отнюдь не в карман государства, построившего дорогу, а частника–концессионера, который установит на трассе так называемую интеллектуальную транспортную систему. Вдоль дороги установят видеонаблюдение, датчики слежения за скоростью, аварийно-вызывную связь, а также табло, которое будет «оповещать участников движения о дорожных и метеорологических условиях на трассе». Кроме того, машины перед въездом на автобан будут взвешивать. В общем-то, за весь этот набор услуг вкупе с уходом за дорогой и будут платить проезжающие. Вот только вопрос: не дороговато ли просят за «понты»?

Пару лет назад заместитель директора Акмолинского областного департамента автомобильных дорог Улан Алипов говорил нам, что готовый проект интеллектуальной транспортной системы стоит порядка 18 млрд тенге. Дорожник даже высказывал опасение, что при нашей низкой интенсивности движения вряд ли проект окупится. Но на этот случай, как известно, всегда есть бездонный карман – бюджет, то бишь деньги налогоплательщиков. Чиновник высказывал предположение, что в случае чего государство возместит часть затрат концессионера на установку и обслуживание системы.

Автомобилистам, видимо, придётся смириться не только с неприятным чувством, что их заставили платить дважды, но и с особенностями отечественного сервиса. Президент Союза автобусных перевозчиков и автовокзалов Виктор Когай, к примеру, заранее прогнозирует километровые очереди на въезде на автобан – наподобие тех, что сейчас скапливаются на таможне.

– На Западе по 10-15 ячеек делают, через которые проезжают машины и оплачивают, а у нас же обязательно создадут очередь – сдела ют одно или два окошка для оплаты, – говорит Виктор Когай.

Больше всего не повезло жителям сёл и городов, расположенных вдоль платной дороги. Вообще, по словам Виктора Когая, раньше в Законе «Об автомобильных дорогах» был пункт, который обязывал государство обеспечить граждан альтернативной бесплатной дорогой, пусть не столь комфортабельной, но не бьющей по кошельку. Однако позже эту норму из закона исключили, сетует общественник.

Раньше чиновники обещали, что жителям прилегающих к трассе сёл и малых городов выдадут что-то вроде проездного документа на право льготного проезда. Теперь зампред Комитета автомобильных дорог МТК Нурланбек Омирбаев выражается как-то туманно и говорит об «определённых преференциях» для них. У Виктора Когая эти благие намерения Минтранскома вызывают скепсис.

– Для этого надо сделать хорошую базу данных, провести огромную работу, а до декабря остался один месяц. Успеют ли? – сомневается президент Союза автобусных перевозчиков.

Наконец, ещё один нюанс: очевидно, что введение платной дороги станет сигналом к повышению цен для автоперевозчиков. У Виктора Когая, к примеру, не вызывает сомнения, что цены на билеты на автобусы и маршрутки от Астаны до Борового и Щучинска с декабря подорожают. Вырастут запросы и у грузоперевозчиков, что незамедлительно скажется на ценах на товары. Как бы не получилось, что казахстанцы заплатят за супердорогу даже не дважды, а трижды.

P.S. Следующим на очереди по введению платы станет автокоридор Западная Европа – Западный Китай. Кроме того, МТК планирует привлечь концессионеров для строительства трасс Астана – Караганда и Алматы – Капшагай, которые, по всей вероятности, тоже будут платными. Также после завершения строительства платной станет Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД), которую планируют построить на территориях Карасайского, Илийского и Талгарского районов Алматинской области.

 

Источник: megapolis.kz

Комментировать

Уважаемые читатели! Редакция сайта ABIYEV.KZ ждёт Ваших комментариев. Если нарушены ваши законные, конституционные права, если суд вынес против Вас незаконное решение или приговор, если Ваш бизнес подвергся рейдерству, если Вы обладаете какой-либо информацией о коррупционных или других преступлениях – Вы можете обратиться в нашу редакцию на эл. почту: abiyev-tokbergen@mail.ru, или позвонить по тел.: 8(7172)968 160, сот.: 8 705 999 99 50, 8 702 936 98 07. Токберген Абиев Конфедициальность и принципиальную позицию гарантирую.

Отменить
Просмотров: 4256



Яндекс.Метрика