На главную | Контакты     Скачать гимн в исполнении Тогбергена Абиева и Нурлана Абдулина

ШАХТИНСК – ОФШОР ДЛЯ КОРРУПЦИИ ?!

Голосуйте:   
Автор: Токберген Абиев
2-03-2014, 05:00

Нурсултан Абишевич, кто в Казахстане реально борется с КОРРУПЦИЕЙ???

Я Токберген Абиев ежедневно занимаюсь над поставленной Вами задачей, перед правоохранительными органами, а также перед каждым гражданином нашей страны о непримиримой борьбе с коррупцией.

Вот уже больше года я пишу и представляю факты разбазаривания государственного бюджета на сотни миллионов тенге, но реальных действий со стороны силовых структур не происходит. Как говорится в пословице «Собака лает, караван идёт». Да именно так, а по-другому, эту ситуацию для себя я не представляю.

Все во власти, кто в курсе моих писем, и фактов коррупции просто на просто пересылают друг другу письма и никому из них нет дела, куда испарились народные деньги???!!! Скажите, пожалуйста, куда и на чьё имя написать мне, чтобы остановить коррупцию??? Кто в Казахстане реально борется с коррупцией???

 

Факты коррупции…

Мною, руководителем Информационно-правового портала WWW«ABIYEV.KZ» Абиевым Токбергеном, при проведении  журналистского расследования по факту выкупа  ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинска (Карагандинская область)» в рамках государственной программы «Занятость - 2020», был выявлен факт закупа  82 квартир по завышенной стоимости в 2 раза у «Индивидуального предпринимателя Щербакова Анатолия Васильевича» (далее – «ИП Щербаков А.В»). В связи с чем, считаю, нанесен значительный ущерб государственной казне в размере 265 000 000 тенге или более 1 700 000 долларов США!!!

Мои неоднократные обращения в ряд государственных органов по установленным фактам, значительных успехов не принесли. Причина одна – «отсутствие желания» у правоохранительных и надзорных органов Карагандинской области заниматься расследованием установленных мною фактов коррупции в г. Шахтинск Карагандинской области!

 

Все материалы на сайте WWW.«ABIYEV.KZ», статьи:

1)«Рашид Толеутаевич, я сообщаю Вам о коррупции в г. Шахтинск»; 

2)«ПОЗОР ПРОКУРАТУРЕ РК!!!»; 

3)«Наша задача – защита интересов каждого коррупционера!!!»; 

4)«Если воруешь - воруй по крупному!».

При  проведении журналистского расследования мне стало известно, что выкупленные ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» у «ИП Щербаков А.В» два многоквартирных жилых дома в г. Шахтинске, а  именно 55 квартирного жилого дома по адресу: ул. 40-летия Победы дом №80 А, и 30 квартирного жилого дома по ул.40-летия Победы дом № 80 принадлежали направе частной собственностии были зарегистрированы в БТИ на физическое лицо, а именно на господина Щербакова Анатолия Васильевича. Как выяснилось

Он же -  депутат Шахтинского маслихата V созыва;

Он же - Член постоянной комиссии по вопросам социальной сферы законности, созданной при Акимате г. Шахтинска;

Он же - ИП «Щербаков А.В.»;

Он же -  соучредитель и Генеральный директор ТОО «Байтас-ХХI», которое фактически и производило капитальный ремонт и реконструкцию указанных домов и квартир.

Он же - Член Партии «НУР ОТАН»!

Что же получается? А получается:

Сам регламентирую и принимаю бюджет города.

Сам осуществляю  законность за социальной сферой города.

Сам провожу ремонт и реконструкцию объектов социальной сферы.

Сам продаю бюджету эти объекты, при этом на законодательство нашей страны Члену Партии «НУР ОТАН» наплевать!

Мною установлено следующие факты:

 

1. В части необоснованного завышения «ИП Щербаков А.В.» стоимости выкупленных квартир ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» в 2 раза и получение «ИП Щербаков А.В.»  незаконного  дохода  более 1 700 000 долларов США.

Изначально я ссылался на официальные исследования проведенного мониторинга портала «КазРиэлт-Недвижимость» по продаже квартир в г, Шахтинске и опроса жителей г. Шахтинска, где средняя стоимость жилья в зависимости от района и состояния панельных домов на момент заключения указанных выше договоров по выкупу жилья составляла в пределах 250-300 У.Е.  за 1 кв.м. (или 38000-41000 тенге за 1 кв.м.).

Указанная порталом «КазРиэлт-Недвижимость» стоимость 1 кв.м. нашла свое подтверждение в выводах судебной строительно-товароведческой экспертизы от 23.10.2013 года № 3287/10.4. Согласно данному заключению стоимость 1 кв.м. в г. Шахтинске составила всего-навсего 40 004 тенге! 

Если учесть, что ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» заключены 4-е договора (№ 56, 30, 38, 46) с ИП «Щербаков А.В.» на выкуп 82 квартир по адресам г. Шахтинск, ул. 40 лет Победы, дом 80 и дом 80«А», общей площадью 5300,1 кв.м. и земельного участка общей площадью 0,1757 га на общую сумму 363 434 500 тенге, то получается, что стоимость выкупленных квартир завышена с учетом незаконного выкупа инженерно-коммуникационной инфраструктуры и отделки квартир  на  265 000 000 тенге!  (5 300,1 кв.м. (общая площадь квартир) * 50 000 тенге (90 000 тенге – 40 000 тенге завышение стоимости 1 кв.м.).

 

2. Получив некоторые ответы из правоохранительных органов, у меня возникли вопросы следующего содержания:

- Почему ст.следователем по ОВД УДП РКДП ДБЭКП по Карагандинской области майором финансовой полиции Батталовым М.М. не расследуются вопросы незаконного принятия маслихатом г. Шахтинска завышенного в 2 раза бюджета на выкуп квартир по государственной программе «Занятость-2020»?

- Почему ст.следователем по ОВД УДП РКДП ДБЭКП по Карагандинской области майором финансовой полиции Батталовым М.М. до сих пор не наложено ограничение на имущество депутата гормаслихата Щербакова А.В., так как именно он является получателем государственных бюджетных денежных средств, незаконно перечисленных ИП «Щербаков А.В.» из городского бюджета г. Шахтинска? 

- Почему ст.следователем по ОВД УДП РКДП ДБЭКП по Карагандинской области майором финансовой полиции Батталовым М.М. не рассмотрен факт того, что по выкупу квартир в рамках государственной программы «Занятость - 2020» было определено структурное подразделение организатора государственных закупок, ответственное за организацию и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг - ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск», которое должно было обеспечить разработку технической спецификации приобретаемых товаров.

В нарушение  постановления Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2007 года № 1301 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (далее - Правила закупок), организатором государственных закупок - ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» не разработана техническая спецификация приобретаемых квартир (товаров) к договору о государственных закупках.

В целях обоснованности выделения количества денежных средств на государственные закупки и недопущения необоснованного расходования средств бюджета за счет необоснованного завышения цен потенциальными поставщиками, организатором государственных закупок должен был произведен мониторинг цен на квартиры, расположенных в г. Шахтинске.

Кроме того, п.п. 4) п. 22 Правил закупок оговорено, что Конкурсная документация должна содержать: описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, включая утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, технические спецификации согласно приложениям 2, 3 к Типовой конкурсной документации, а при необходимости с указанием нормативно-технической документации.

    Пунктом 28 Правил закупок организатору закупок (в случае  необходимости) не запрещено создать экспертную комиссию для разработки технического задания и технической спецификации  закупаемых товаров, работ, услуг, в период разработки конкурсной документации.

    Согласно п.п. 4) п. 51 Правил закупок заявка на участие в конкурсе, представляемая потенциальным поставщиком (ИП «Щербаков А.В.») организатору государственных закупок, должна содержать перечень поставляемых товаров, описание технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров (технические спецификации), количественные показатели поставляемого товара и т.д.    

      Как уже говорилось, что при заключении договоров Техническая спецификация закупаемых товаров организатором государственных закупок почему-то вообще не была предусмотрена.  Более того, Перечень закупаемых товаров, являющийся Приложением к конкурсной документации, так же не предусматривал конкретизацию количества квартир и их квадратуру. То есть,  для ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» при заключении договоров о госзакупках с ИП «Щербаков А.В.» было практически  преступно безразлично качество строительства, из каких строительных материалов сделан дом, класс жилья, этажность закупаемых квартир, общая и жилая площадь каждой квартиры, наличие балкона и отопления, количество комнат, обделка потолков, стен, напольного покрытия, соответствие применяемым СНиП и т.д.

      В этой связи, считаю необходимым задать должностным лицам ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства  г. Шахтинск» - организатору государственных закупок следующие вопросы:

- Почему официально не был проведен мониторинг цен на жилые помещения (квартиры), расположенные на территории г. Шахтинска?

- Почему в нарушение постановления Правительства РК от 21.06.2012 года № 821 «Об утверждении программы «Доступное жилье-2020» стоимость  жилья определена без положительного заключения Государственной экспертизы на проектно-сметную документацию жилых домов как этого требует постановление Правительства РК от 21.06.2012 года № 821 «Об утверждении программы «Доступное жилье-2020»?

- Почему организатором государственных закупок при определении (планировании) количества денежных средств, в нашем случае на выкуп квартир у депутата гормаслихата г. Шахтинска Щербакова А.В., за основу взято постановление Правительства РК от 21.06.2012 года № 821 «Об утверждении программы «Доступное жилье-2020», где стоимость при выкупе 1 кв.м.  4 (четвертого)  класса комфортности не должна превышать – 80 000 тенге за 1 кв.м. (без стоимости инженерных сетей и сейсмичности района), при этом, достоверно зная, что фактические цены на квартиры в  г. Шахтинске в 2 раза ниже!!!

- Почему условиями заключенных договоров не определен класс комфортности жилья с подробным описанием того, что именно входит в указанный класс жилья, предусмотренный постановлением Правительства РК от 21.06.2012 года № 821 «Об утверждении программы «Доступное жилье-2020»?

- Почему не были составлены соответствующие Техническая спецификация и Перечень закупаемых товаров на выкупаемые квартиры? А если учесть законодательство РК в области госзакупок, то можно с высокой вероятностью сказать, что изначально при проведении конкурсных процедур организатором конкурса по выкупу квартир по госпрограмме «Занятость-2020» не законно пролоббированы интересы ИП «Щербаков А.В.». Кроме того, путем умышленного не представления организатором конкурса потенциальным поставщикам соответствующих Технических спецификаций и Перечня закупаемых товаров незаконно  ущемлены права  других потенциальных поставщиков!

- Почему в состав конкурсной комиссии не была включена, да и вообще  не была создана экспертная комиссия по выкупу квартир?

- Почему  заявка на участие в конкурсе, представленная потенциальным поставщиком (ИП «Щербаков А.В.») не была отклонена как не соответствующая, так как указанная заявка не содержала полный перечень поставляемых товаров, описание технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров (технические спецификации), количественные показатели поставляемого товара, регламентированных Правилами закупок?

- Почему организатором государственных закупок не применен конкурс с использованием двухэтапных процедур, предусмотренный Правилами закупок? Так как очевидно, что организатор «столкнулся со сложностью» сформулировать подробные спецификации товаров, работ, услуг и определить их технические и иные характеристики!

- Почему организатором государственных закупок не применен «Особый порядок осуществления государственных закупок жилища, принадлежащего на праве частной собственности физическому лицу, не являющемуся субъектом предпринимательской деятельности»? Т.е. на мой взгляд, было бы выгодней для Государства приобрести квартиры у физических лиц, так как это позволило бы выбрать более качественные квартиры и по цене в 2 раза ниже стоимостью, чем купленные у депутата Щербакова А.В. по завышенным ценам  (п. 292 Правил закупок).

- Почему ст.следователем по ОВД УДП РКДП ДБЭКП по Карагандинской области майором финансовой полиции Батталовым М.М. не расследуются вопросы незаконного принятия маслихатом г. Шахтинска завышенного в 2 раза бюджета на выкуп квартир по государственной программе «Занятость-2020»? Если разобраться, то получается, что практически весь депутатский корпус гормаслихата фактически проживает в г. Шахтинске и при этом никто из них не задался вопросом: «Почему покупаем у «своего» Депутата  такие дорогие квартиры в г. Шахтинске?»

На мой взгляд, причина указанных нарушений одна – не законное лоббирование должностными лицами акимата г. Шахтинска интересов депутата гормаслихата г. Шахтинска  Щербакова Анатолия Васильевича, а так же не законное принятие и утверждение бюджета депутатским корпусом гормаслихата г. Шахтинска на выкуп квартир по государственной программе «Занятость-2020», которое повлекло причинение существенного вреда государству и подтверждается Постановлением о возбуждении уголовного дела от 30.10.2013 года по статье ст. 307 ч.2 УК РК в отношении должностных лиц ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск», утвержденным Прокурором Карагандинской области Секишевым А.

 

3. Не законный, дополнительный выкуп акиматом г. Шахтинска у депутата гормаслихата Щербакова Анатолия Васильевича инженерно-коммуникационной инфраструктуры к уже построенным (отремонтированным) и сданным им домам «под ключ» (указаны по тексту выше) стоимостью 44,4 млн.тенге, что привело к необоснованному удорожанию выкупаемых квадратных метров жилья.

 Доказательством является следующее, ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» незаконно заключило договор с ИП «Щербаков А.В.» от 13.08.2012 года № 31 на приобретение теперь уже инженерно-коммуникационной инфраструктуры к указанным выше выкупленным жилым домам (ул. 40 лет Победы дома 80 и 80а). Стоимость по договору определена в сумме 44 444 000 тенге с учетом НДС.

Согласно пункту 1.8 СНиП РК 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов» и Приложением № 9 предусмотрено, что законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории, обеспеченности объектов инженерным оборудованием и инвентарем в полном объеме в соответствии с утвержденными проектами.

  Т.е. фактически ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» были выкуплены дома после капитального ремонта с участком земли. Но почему-то должностные лица указанного госучреждения посчитали, что законы РК не для них, и дополнительно выкупили то, что и так было уже выкуплено. 

    Ведь, как уже отражено выше, ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинска» согласно Техническим спецификациям закупаемых товаров, являющихся Приложениями к конкурсной документации и условиям заключенных договоров, должен был выкупить готовое к эксплуатации жилье  «под ключ».  

Строительство объекта "под ключ" – это строительно - монтажные работы, оснащение сооружения производственно - технологическим, инженерно - техническим оборудованием и инженерными коммуникациями, а также инвентарем, мебелью и прочим, обеспечивающим возможность немедленного пуска объекта в эксплуатацию после сдачи его Подрядчиком Заказчику..."

Получается, что выкупленные квартиры «под ключ» не имели электроснабжения, водопроводов, канализации, внутри дворовой благоустроенной территории и т.д.

    Т.е. фактически сложилась следующая ситуация: ИП «Щербаков А.В.» не исполнил условия заключенных договоров о государственных закупках в полном объеме в части передачи ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск»  квартир сделанных «под ключ», а ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» подписало фиктивные акты приемки указанных выше квартир!

  Здесь необходимо отметить, что согласно п. 165 Правил закупок при исполнении договора о государственных закупках наименование, количество, качество, техническая спецификация, стоимость, место и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) должны соответствовать содержанию договора о государственных закупках. Кроме того, пунктом 166 Правил закупок оговорено, что Договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.

Данный факт подтверждает, что должностные работники ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» нарушив все действующее законодательство РК, незаконно, на основании фиктивных актов приемки перечислили на счёт Депутата городского маслихата г. Шахтинска Щербакова А.В. государственные средства в сумме  43,6 млн. тенге за выкупленные квартиры!!! 

  Как следствие, за счет приобретения ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» инженерно-коммуникационной инфраструктуры незаконно повысилась стоимость выкупаемого жилья на указанную сумму. Если подсчитать, то получится удорожание 1 кв.м. выкупленного жилья произведено на 20 000 тенге. Таким образом, фактическая стоимость 1 кв.м. стала 90 000 тенге за 1 кв.м. (более 600 долларов США за 1 кв.м.).

            По данному факту у меня имеются следующие вопросы:

    - Почему ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» заключив договора о госзакупках с ИП «Щербаков А.В.» на выкуп квартир по госпрограмме «Занятость - 2020» с условиями «под ключ», почему-то решило, что приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры к указанным выше выкупленным жилым домам подходит под указанную госпрограмму, тогда как указанная инфраструктура уже  была включена в стоимость договоров о госзакупках, где ИП «Щербаков А.В.» обязался сдать квартиры  «под ключ»? 

  - Почему организатором конкурса не наложены штрафные санкции на ИП «Щербаков А.В.» за не исполнение договорных обязательств по условиям заключенных договоров № 56, 30, 38 и 46, ведь фактически он сдал дома без отопления, водовода, канализации и т.д.?

  - Имеются ли вообще у ИП «Щербаков А.В.» правоустанавливающие документы на указанную инженерно-коммуникационную инфраструктуру, в том числе проектно-сметная документация, заключение Государственной экспертизы, договора по выкупу в собственность или строительство? Откуда в частной собственности у депутата городского маслихата Щербакова Анатолия Васильевича в собственности указанная инфраструктура? Я думаю, что в этой части «не все в порядке» у ИП «Щербаков А.В.», так как опросив жителей указанных домов и проведя соответствующую видеосъемку я лично удостоверился, что в выкупленных квартирах у ИП «Щербаков А.В.» холодно и от этого отсырели стены, а подача холодной воды вообще оставляет желает лучшего, так как носит периодический характер и т.д. На мой взгляд, это результат неудовлетворительной работы инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

- Почему должностными работниками ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» при выкупе указанной инженерно-коммуникационной инфраструктуры не были произведены соответствующие испытания и экспертизы, не истребованы соответствующие заключения от уполномоченных органов о ее пригодности к эксплуатации и т.д.? Как вообще оценивалась указанная инфраструктура в денежном эквиваленте, кто проводил ценовой мониторинг? Т.е. получается, что ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» фактически купил у «своего» Депутата Щербакова А.В. за бюджетные средства полурабочую инженерно-коммуникационную инфраструктуру! Не это ли называется сговор и коррупция???

- Почему ст.следователем по ОВД УДП РКДП ДБЭКП по Карагандинской области майором финансовой полиции Батталовым М.М.  проигнорированы требования соблюдения УПК РК и УК РК в части беспринципного и всестороннего расследования фактов коррупции, в том числе расследования фактов подписания фиктивных актов приемки квартир(!) должностными лицами ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» и ИП «Щербаков А.В.»!

 

4. Не законное получение депутатом гормаслихата г. Шахтинска Щербаковым Анатолием Васильевичем из государственного бюджета налога  по НДС в сумме  43,6 млн. тенге.

            Изучив представленную мне документацию, мною было установлено, что в стоимость заключенных договоров незаконно включен налог на добавленную стоимость (НДС) в общей сумме 43 612 200 тенге, что необоснованно увеличило стоимость выкупленного жилья!!! Указанные денежные средства были в полном объеме перечислены «ИП Щербаков А.В.».

       Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 248 Налогового Кодекса РК «Обороты по реализации товаров, работ, услуг, местом реализации которых является РК, освобожденные от налога на добавленную стоимость» оговорено, что освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации имущества, выкупленного для государственных нужд в соответствии с законодательством РК.

          Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 249 Налогового Кодекса РК «Обороты, связанные с землей и жилыми зданиями» прямо оговорено и конкретизировано, что «Реализация жилого здания (части жилого здания) и (или) аренда такого здания (части здания), в том числе субаренда, освобождаются от налога на добавленную стоимость».

Т.е. организатор конкурса - ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» при подписании указанных договоров включил в общую стоимость договора сумму НДС, тогда как указанный налог не должен был начисляться, что необоснованно увеличило сумму заключенного договора.

        В  Постановлении от 5.08.2013 года ст.следователя по ОВД УДП РКДП ДБЭКП по Карагандинской области майора финансовой полиции Батталова М.М. «Об отказе в возбуждении уголовного дела» говориться, что в договорах допущена опечатка и указана типовая шаблонная фраза «с учетом НДС»! Тогда почему не уменьшена сумма по договору на сумму НДС, а денежные средства в сумме 43,6 млн. тенге не возвращены Депутатом Щербаковым А.В. в доход Государства?

       Насколько мне известно, все заключенные договора по государственным закупкам регистрируются в территориальных органах казначейства! Основной вопрос у казначейства к договорам – вопрос оплаты (сумма и сроки).

        В свою очередь, «ИП Щербаков А.В.» были выставлены соответствующие счета-фактуры с указанием сумм по НДС, на основании которых была произведена оплата. В последующем, указанные счета фактуры были почему-то аннулированы Налоговым комитетом по г. Шахтинску при проведении корректировки путем составления дополнительной формы № 220 (Указано в Постановлении ДБЭКП по Карагандинской области от 5.08.2013 года). 

По данному факту у меня имеются следующие вопросы:

- Почему до настоящего времени не наказаны за безграмотность должностные лица, заключившие указанные договора, а так же должностные лица территориального органа казначейства по г. Шахтинску допустившие принятие обязательств по указанным договорам в части оплаты налога по НДС  «с суммовой ошибкой»(!) в размере  43 612 200 тенге? 

Согласно п. 165 Правил закупок, при исполнении договора о государственных закупках наименование, количество, качество, техническая спецификация, стоимость, место и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) должны соответствовать содержанию договора о государственных закупках. Кроме того, все изменения, вносимые в заключенные договора, особенно в части размера оплаты, должны производиться в соответствии с законодательством РК в части осуществления государственных закупок с обязательным составлением Дополнительного соглашения (т.е. в письменной форме). Насколько мне известно, никакого Дополнительного соглашения между Сторонами по вопросам уплаты НДС не заключалось!!! 

Почему Налоговым комитетом по г. Шахтинску, выписанные счета-фактуры «ИП Щербаков А.В.», самовольно были аннулированы при проведении корректировки путем составления дополнительной формы № 220? Необходимо отметить, что договор о государственных закупках является актом гражданско-правовой ответственности, заключенный Сторонами, одна из которых представляет интересы государства (акимат). Все споры, вытекающие по исполнению договора (гражданско-правовые отношения) должны решаться в суде!

           Обоснованность включения в договора сумм оплаты является прерогативой заинтересованных (участвующих в договоре) Сторон! Почему «ИП Щербаков А.В.» не подал соответствующий иск в суд на организатора госзакупок по вопросу необоснованного включения в договор суммы налога по НДС? Почему организатором конкурса не уменьшена сумма, указанная в договоре, на сумму НДС, а выплачена в полном объеме с учетом НДС?  Ведь фактически получается, что в заключенные и исполненные договора о госзакупках Налоговый комитет по г. Шахтинску самолично внес изменения,  касающиеся изменения суммы договора в части уплаты налога по НДС!

            Насколько я знаю законы РК, это дело соответствующего суда, а не Налогового комитета, тем более что указанный вопрос затрагивает интересы государства (налог НДС – является доходом Республиканского бюджета)!!! Не это ли превышение полномочий со стороны Налогового комитета по г. Шахтинску? И вообще, как Налоговый комитет по г. Шахтинску вообще установил, что налог по НДС с «ИП Щербаков А.В.» оплачивать не надо, тогда как  его уплата регламентирована договором о госзакупках. Ведь, как мне известно, официальных претензий к ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» со стороны «ИП Щербаков А.В.» по этому вопросу не было??? 

- Почему до настоящего времени «ИП Щербаков А.В.» не возместил в бюджет нашей страны, незаконно полученные денежные средства в виде налога по НДС в сумме 43 612 200 тенге? Ведь «ИП Щербаков А.В.» подписывая договора о госзакупках доподлинно знал об уплате налогов по НДС, так как указанное условие было прописано в условиях договора, кроме того им были выписаны соответствующие счета-фактуры с указанием сумм налога по НДС!  Потом, конечно «с дружественной помощью» Налогового комитета по г. Шахтинску, незаконно аннулировал сумму налога по НДС в размере 43 612 200 тенге и естественно указанная сумма осталась у  «ИП Щербаков А.В.»!

- Почему ст.следователь по ОВД УДП РКДП ДБЭКП по Карагандинской области майор финансовой полиции Батталов М.М. вынося Постановление «Об отказе в возбуждении уголовного дела» от 5.08.2013 года не задался вопросами законности в действиях Налогового комитета по г. Шахтинску, а все списал на опечатку и ошибку? Я не верю, что государственные организации ГУ «Аппарат Акима г. Шахтинска»,  ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск», Территориальный отдел казначейства по г. Шахтинску и Налоговый комитет по г. Шахтинску не располагают штатными адекватными юристами! Пока нет соответствующего решения суда по вопросам уплаты налога по НДС по указанным договорам, вопрос о не законных действиях должностных лиц указанных госорганов, на мой взгляд, должен оставаться открытым!

- Почему до настоящего времени ст.следователем по ОВД УДП РК ДП ДБЭКП по Карагандинской области майором финансовой полиции Батталовым М.М. не вынесены соответствующие постановления о назначении налоговых проверок по «ИП Щербаков А.В.» и ТОО «Байтас-XXI», где уважаемый Щербаков Анатолий Васильевич является Генеральным директором! Что или кто мешает?

- Почему в рамках доследственной проверки ст.следователем по ОВД УДП РКДП ДБЭКП по Карагандинской области майором финансовой полиции Батталовым М.М. документально не исследован сам вопрос строительства указанных домов фирмой депутата Щербакова А.В. ТОО «Байтас-XXI», наличия у нее проектно-сметной документации и Государственной экспертизы на нее, соответствующей лицензии, денежных средств на строительство, сертификатов качества на используемые строительные и отделочные материалы, вопросы полноты уплаты налогов в бюджет и т.д. Какие юридические и финансовые взаимоотношения существовали на момент заключения договоров о госзакупках  и после между ТОО «Байтас-XXI» и «ИП Щербаков А.В.» и т.д.

Постановлением Правительства РК от 21.06.2012 года № 821 «Об утверждении программы «Доступное жилье-2020» определено, что стоимость при выкупе 1 кв.м. 4 (четвертого)  класса комфортности не должна превышать – 80 000 тенге (без стоимости инженерных сетей и сейсмичности района). Т.е. указан «потолок» стоимости 1 кв.м. по указанной госпрограмме. Указанным документом уплата налогов не регламентирована! В этой связи вопрос: «Почему за ошибки, допущенные должностными лицами указанных выше госорганов, должно расплачиваться государство, а в конечном итоге люди, получившие квартиры в аренду с дальнейшим выкупом»? Ведь денежные средства до сих пор находятся в личном распоряжении депутата гормаслихата г. Шахтинска Щербакова Анатолия Васильевича! Почему не уменьшена сумма по договорам на сумму НДС?

Учитывая вышеизложенное, считаю, что ст.следователем по ОВД УДП РКДП ДБЭКП по Карагандинской области майором финансовой полиции Батталовым М.М. полностью проигнорированы требования соблюдения УПК РК и УК РК в части беспринципного и всестороннего расследования фактов коррупции! 

 

5. Грубейшие нарушения Закона РК «О государственной поддержке малого предпринимательства» в части необоснованного отнесения «ИП Щербаков Анатолий Васильевич к субъектам малого предпринимательства, что привело к умышленной не уплате налогов «ИП Щербаков А.В.» в особо крупных размерах!

Так, в соответствии с Законом РК «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 19 июня 1997 года, к субъектам малого предпринимательства относятся индивидуальные предприниматели, производственные кооперативы, хозяйственные товарищества (кроме акционерных обществ) - предприятия со среднегодовой численностью работников не более 50 человек и общей стоимостью активов в среднем за год не свыше шестидесяти тысяч расчетных показателей (1512*60 000=907 200 тенге).

Согласно Акту государственной приемочной комиссии, утвержденным решением Акима г. Шахтинска, принимаемых государственной комиссией в эксплуатацию домов по адресу г. Шахтинск, ул. 40 лет Победы, дом 80 – 30 квартир, сумма сделки составила 136 217 000 тенге. То есть общая сметная стоимость активов «ИП Щербаков А.В.» на момент проведения конкурсных процедур по выкупу жилья была на 135 309 800 тенге выше, чем было предусмотрено действующим законодательством РК в части определения субъекта малого предпринимательства(136 217 000 – 907 200) (превышение в 150 раз). 

                           Аналогичная ситуация сложилась и в 2012 году.

Согласно заключенным договорам в 2012 года акиматом г. Шахтинска с «ИП Щербаков А.В.», общая сумма выкупаемых квартир и земельного участка составила 246 138 500 тенге. То есть общая сметная стоимость активов на момент проведения конкурсных процедур по выкупу жилья была на 245 167 700 тенге выше, чем было предусмотрено действующим законодательством РК в части определения субъекта малого предпринимательства (246 138 500 - 970 800) (превышение в 250 раз). 

      Таким образом, все конкурсы, проведенные акиматом г. Шахтинска должны быть признаны не действительными, т.к. проведены с грубейшими нарушениями действующих законов РК, в том числе Закона РК «О государственной поддержке малого предпринимательства».

По данному факту у меня имеются следующие вопросы:

- Почему ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» использовал схему выкупа квартир из одного источника у «ИП Щербаков А.В.», т.е., который используя свое должностное положение - депутата городского маслихата г. Шахтинска «успешно» продал государству квартиры по завышенным ценам  в 2 раза? 

На лицо схема ухода от уплаты налогов в полном объеме, так как «ИП Щербаков А.В.» согласно Закону РК «О государственной поддержке малого предпринимательства» не мог участвовать в конкурсе госзакупок  как индивидуальный предприниматель по причине многократного превышения (от 150 до 250 раз)! общей стоимости продаваемых активов (квартир). Почему ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» и ст.следователь по ОВД УДП РКДП ДБЭКП по Карагандинской области майор финансовой полиции Батталов М.М. не исследовали в полном объеме указанный факт? Почему указанные должностные лица, включая депутата Щербакова Анатолия Васильевича безнаказанно могут нарушать законы нашей страны? 

Согласно Налоговому Кодексу РК имеется существенная разница при уплате налогов с ИП и ТОО. 

- Почему ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» приобрел квартиры у посредника - «ИП Щербаков А.В.», а не у ТОО «Байтас-XXI», который как раз таки и занимался  строительством и ремонтом указанных квартир, ведь Генеральным директором указанного ТОО «Байтас-XXI» является все тот же депутат Щербаков Анатолий Васильевич, который согласно занимаемой должности депутата и действующего законодательства РК должен и обязан принимать решения, направленные на увеличение полноты сбора налогов в государственную казну!

Между прочим, в Постановлении от 5.08.2013 года ст.следователя по ОВД УДП РКДП ДБЭКП по Карагандинской области майора финансовой полиции Батталова М.М. «Об отказе в возбуждении уголовного дела» данный вопрос вообще не был исследован!!!!

 

6. Качество строительства указанных домов.

На основании поступивших жалоб в мой адрес от жильцов указанных домов, приобретенных ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» у ИП «Щербаков А.В.», мною был организован выезд в г. Шахтинск и произведена видеосъемка.

Когда я приехал в г. Шахтинск, то жильцы указанных домов рассказали и показали, в каких условиях они вынуждены встречать суровую казахстанскую зиму.

В ряде квартир стены были мокрые и заплесневелые (грибок от сырости), обои на стенах отклеились – дешевле не найдешь, на голый бетонный пол постелен линолеум (пр-во Китай) без теплоизоляционной основы, батареи еле-еле теплые, с окон и подоконников дует, на стеклопакетах лед и изморозь, люди, проживающие в квартирах были дополнительно одеты в теплые вещи и практически все жаловались на устойчивый холод в их квартирах, температура в которых достигала только 15-18 градусов и это при температуре на улице всего минус 8 градусов.

Во дворе указанных домов отсутствуют соответствующие детские игровые площадки! Особенно меня удивили наружные меж плиточные швы домов, которые были заделаны строительной монтажной пеной! Кроме того, во дворе указанных домов имеется полуразвалившаяся постройка трансформаторной будки, в которой имеется глубокий ни чем не прикрытый колодец, в связи с чем, имеется риск получения травм играющимися детьми!

У меня такое ощущение, что указанные дома в эксплуатацию принимала не Государственная комиссия под председательством бывшего Акима г. Шахтинска,  ныне   Заместителя акима г. Астана Нагаспаева Ерсаина Каиргазиевича, а глухая, слепая  группа людей, в задачу которой входило сделать все возможное, чтобы люди, которые будут проживать в указанных домах, как можно быстрее потеряли доверие к Власти и Государству в целом, так как обречены жить в домах, которые практически не пригодны к эксплуатации особенно в зимнее время!!!

Неоднократные обращения жителей в акимат г. Шахтинска и ИП «Щербаков А.В.» по вопросам устранения выявленных неполадок и недоделок результатов не принесли. Необходимо отметить, что заключенными договорами на выкуп указанных квартир у ИП «Щербаков А.В.» предусмотрен гарантийный срок эксплуатации указанных домов.

  Однако в силу «не известных нам причин» акимат г. Шахтинска не хочет или не может заставить депутата городского маслихата г. Шахтинска Щербакова А.В.  (он же застройщик - ИП «Щербаков А.В.») устранить выявленные неполадки и недоделки!

Более того, считаю необходимым отметить, что купленные акиматом г. Шахтинск квартиры у депутата Щербакова А.В. были отданы в аренду с дальнейшим выкупом нуждающимся  (работникам бюджетной сферы, инвалидам,  детям из детских домов и т.д.), которые получив указанные квартиры теперь вынуждены, будут при выкупе оплачивать указанные квартиры по той стоимости, по которой акимат г. Шахтинска выкупил их у «радеющего за народ» Депутата гормаслихата г. Шахтинска Щербакова Анатолия Васильевича, т.е. в 2 раза дороже, чем их рыночная стоимость!

 

Неужели, Нурсултан Абишевич, Вы не примите соответствующие меры по устранению указанного мною беззакония? Почему местные власти на местах позволяют себе безнаказанно разворовывать выделенные денежные средства из государственного бюджета! Ведь если взять, к примеру, указанный случай по г. Шахтинску, то произведя не хитрый математический расчет, возможно с большой вероятностью предположить, что на выделенные денежные средства по госпрограмме «Занятость-2020» можно было приобрести не 82 квартиры, а как минимум 160 квартир для нуждающихся людей, которые годами стоят в очереди на получение квартиры!  

Кто как не ВЫ, Господин Президент, знает, что доверие народа завоевывается десятилетиями, а вот потерять его возможно мгновенно, благодаря  не чистым на руку чиновникам! 

   На мой взгляд, нарушения действующего законодательства Республики Казахстан, допущенные должностными лицами  ГУ «Аппарат Акима г. Шахтинска», ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск», Территориального отдела казначейства по г. Шахтинску и Налогового комитета по г. Шахтинску, а так же всего депутатского корпуса «народных избранников г. Шахтинска» стали возможны по причине попустительства и отсутствия контроля со стороны правоохранительных органов, в том числе Прокуратуры по Карагандинской области, а так же безграмотности и безграничной халатности Прокурора г. Шахтинска и ДБЭКП по Карагандинской области!  

В настоящее время я столкнулся с «отсутствием желания» у ДБЭКП по Карагандинской области вообще исполнять свои прямые обязанности в части расследования экономических преступлений, совершенных организованной группой с участием должностных лиц акимата г. Шахтинска, депутата гормаслихата г. Шахтинска Щербакова Анатолия Васильевича!!!

Кроме того, выражаю свое не согласие с возбуждением уголовного дела в отношении должных лиц  ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» по факту неправомерных действий при реализации программы «Выкуп готового жилья по программе «Занятость -2020»» по  ч.2  ст.307, а не ч.4  указанной статьи! Ведь п. 2 ст. 307 предусмотрен штраф в размере всего-навсего 1000 МРП  или 1852000 тенге за 1700 000 долларов США!!! Смешно, не правда ли? Это называется «поиметь государство и избирателей по крупному»!

У меня вопрос: «Почему об указанном возбужденном деле  № 13350001100057» в отношении должных лиц  ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск» по факту неправомерных действий при реализации программы «Выкуп готового жилья по программе «Занятость - 2020»» по  ч.2  ст.307 нет никакой информации на сайте ДБЭКП по Карагандинской области и самого Агентства?».

Хотелось бы отметить, что по аналогичному случаю 21 января 2014 года  по ДБЭКП Павлодарской области возбудил уголовное дело в отношении должностных лиц Акимата Павлодарского района. Они подозреваются в том, что по предварительному сговору с начальником Отдела архитектуры, строительства и градостроительства Павлодарского района Копешевым, в 2011-2012 годах совершили хищение бюджетных средств в общей сумме 133,6 млн.тенге, выделенных в рамках государственных программ, в том числе и  «Занятость 2020».

Сам начальник Отдела архитектуры и градостроительства Павлодарского района был арестован в ноябре 2013 года по обвинению в незаконном приобретении в с.Заря Павлодарского района активов инженерно-коммуникационной инфраструктуры двухквартирных домов (Информация с сайта ДБЭКП по Павлодарской области).

- Почему, вроде бы две одинаковые организации одного ведомства (ДБЭКП по Павлодарской области ДБЭКП по Карагандинской области), а подходы к исполнению своих должностных обязанностей разные. Одна возбуждает уголовные дела и успешно расследует, а другая «не хочет расследовать» указанные мною факты коррупции, совершенной группой должностных лиц в особо крупных размерах? Почему такое разночтение Законов Республики Казахстан в одном ведомстве?

Кроме того, считаю необходимым отметить, что кроме г. Шахтинска в Карагандинской области имеются такие города как Абай, Сарань, Балхаш, Темиртау и т.д. в которых наверняка так же имеют место аналогичные нарушения действующего законодательства Республики Казахстан, установленные мною в г. Шахтинске. Может быть финансовая полиция и органы прокуратуры Карагандинской области  именно по этой причине «не желают» давать ход делу о тотальной коррупции в г. Шахтинске, так как понимают, что придется сажать в тюрьму всех должностных лиц акиматов и депутатские корпуса указанных выше городов!!! А что делать? Отвечать за свои поступки надо и просто необходимо, особенно если они были направлены против принципов государственности нашей Страны, а значит против НАРОДА! 

 

    На основании вышеизложенного, Господин Президент,  убедительно  прошу ВАС поручить Центральным аппаратам компетентных органов:

 

1 В соответствии с действующими нормами УК РК  переквалифицировать уголовное дело со ст. 307 ч.2 УК РК на ст. 307 ч. 4 УК РК  возбужденного  30.10.2013 года в отношении должностных лиц ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г. Шахтинск».

 

2. Возбудить уголовное дело в отношении должностных лиц ГУ«Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г.Шахтинск» и депутата городского маслихата г. Шахтинска Щербакова Анатолия Васильевича  за незаконное подписание фиктивных актов приема-передачи при приобретении (продаже) квартир по государственной программе «Занятость 2020», незаконной продажи им инженерно-коммуникационной инфраструктуры к ним и уклонения от уплаты налогов в особо крупных размерах.

 

3. Принять меры по ограничению имущества (движимого и недвижимого), принадлежащего депутату городского маслихата г. Шахтинска Щербакову Анатолию Васильевичу.

 

4. Отменить решения городского маслихата г. Шахтинска, которыми были утверждены расходы на приобретение квартир по государственной программе  «Занятость 2020» и приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры к указанным квартирам, так как указанные расходы  были завышены в 2 раза по сравнению с фактической стоимостью недвижимости в г. Шахтинске. Привлечь к ответственности причастных виновных лиц (депутатов), предусмотренной действующим законодательством Республики Казахстан.

 

5. Отстранить от проведения следственных мероприятий по указанному уголовному делу  старшего следователя  ОВД УДП РКДП ДБЭКП по Карагандинской области Батталова М.М. с формулировкой - дискредитация органов финансовой полиции! При этом, в целях исключения «принципов землячества», поручить расследование указанных мною уголовных деяний причастных должностных лиц Центральным аппаратам компетентных органов!

 

6. В рамках возбужденных уголовных дел обеспечить беспринципное и всестороннее расследование фактов коррупции, установленных мною в ГУ  «Аппарат акима г., казначейства, налогового комитета г. Шахтинска» и  ГУ«Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г.Шахтинск» Карагандинской области для принятия соответствующих мер в отношении должностных лиц указанных государственных органов власти и депутата городского маслихата г. Шахтинска Щербакова Анатолия Васильевича  в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

 

7. В целях осуществления справедливости со стороны государственной власти г. Шахтинска в отношении граждан, получивших квартиры по государственной программе «Занятость 2020» по баснословно завышенной стоимости, прошу произвести перерасчет стоимости квартир, выкупленных  ГУ«Отдел строительства, архитектуры и градостроительства г.Шахтинск» у «ИП Щербаков А.В.», по рыночной стоимости, сложившейся на момент выкупа указанных квартир и  подтвержденной  выводами судебной строительно-товароведческой экспертизы от 23.10.2013 года     № 3287/10.4 -  в размере 40 004 тенге за 1 кв.м. 


 

 

 

2
ЗА ПРАВДУ (Гости)
9 апреля 2014 21:40

 

         Если подсчитать все просмотры по указанным статьям в данной статье, то количество просмотров зашкаливает за 1 000 000 просмотров!  Прям  депутат Щербаков в одночасье стал "ЗВЕЗДОЙ ИНТЕРНЕТА".  Вот это "пиар" для депутата Щербакова и его "сподвижников-хапуг Законе"!

     Непонятна позиция правоохранительных органов и прокуратуры! Неужели указанные факты не нашли подтвердения? Что-то вериться с трудом!  Или всеже на лицо "круговая порука"! Так обуть госказну и избирателей и остаться на свободе не каждому депутатику дано!  Наверное "КРЫША" у него серьезная. Но как показывает история - любая "крыша  протекает". 

        Это каким надо быть алчным человечеком, чтобы так, без зазрения совести обобрать свой же народ! Всегда и всему бывает конец! И мне кажеться, что "конец" у такого депутата будет бесславный. Согласен, позор и ужас - вот с чем горе-депутату Щербакову жить! Неужели он сам этого не понимает? Тогда точно-АМИНЬ! АМИНЬ! АМИНЬ

       Кстати, Щербаков все еще депутат? Если да, то г. Шахтинску очень не повезло!

Жаль жителей! Как это они умудрились такого "красавчика" избрать депутатом? О каком развитии города можно мечтать?



1
Аноним (Гости)
7 марта 2014 17:59

 

Вот это депутат-хапуга! Я сама проживаю в указанных домах, котрые Щербаков продал нам по цене в два раза выше!  В квартирах холодно, сыро. От жителей в сторону Щербакова одни проклятья и маты. Как таких земля носит! Штоб ему пусто было.  Таких как он надо в тюрму сажать, штоб другим не повадно было, а сворованые деньги у государства и у нас - жителей указанных домов забрать у него. Уму не постижимо, так обобрать своих избирателей. Куда смотрят прокуратура и милиция, наверняка все они одна компания.

Акимат, пересчитайте нам соимость квартир и уменьшите их стоимость, которую мы выплачиваем ежемесячно. Позор депутатам Шахтинска и работникам акимата. Все не наворуются. Штобы все деньги украденные у народа вам и вашим родным поперек горла встали. Позор и ужас - вот вам с чем жить! Всеравно до вас добирутся и сядите все в тюрьму! ТАМ ВАШЕ МЕСТО! АМИНЬ!



Комментировать

Уважаемые читатели! Редакция сайта ABIYEV.KZ ждёт Ваших комментариев. Если нарушены ваши законные, конституционные права, если суд вынес против Вас незаконное решение или приговор, если Ваш бизнес подвергся рейдерству, если Вы обладаете какой-либо информацией о коррупционных или других преступлениях – Вы можете обратиться в нашу редакцию на эл. почту: abiyev-tokbergen@mail.ru, или позвонить по тел.: 8(7172)968 160, сот.: 8 705 999 99 50, 8 702 936 98 07. Токберген Абиев Конфедициальность и принципиальную позицию гарантирую.

Отменить
Просмотров: 7448



Яндекс.Метрика